A PHP Error was encountered

Severity: Notice

Message: Only variable references should be returned by reference

Filename: core/Common.php

Line Number: 239

A PHP Error was encountered

Severity: Warning

Message: Creating default object from empty value

Filename: modules/blog.php

Line Number: 77

A PHP Error was encountered

Severity: Warning

Message: Creating default object from empty value

Filename: modules/blog.php

Line Number: 82

A PHP Error was encountered

Severity: Warning

Message: Creating default object from empty value

Filename: modules/blog.php

Line Number: 198

Образовательная программа фестиваля "Круг света" 2015 в Digital October

Образовательная программа фестиваля "Круг света" 2015 в Digital October

Опубликовано 09.09.15 пользователем liza в

Образовательная программа Московского международного фестиваля “Круг Света” 2015 пройдет 26 и 27 сентября на площадке Digital October. 

Задачи образовательной программы Фестиваля в этому году — выявление актуальных тенденций и последних достижений в области мультимедийных технологий и светодизайна в России, в развитии и становлении локальной сцены, расширении сети рабочих контактов российских и международных специалистов.

Программа нынешнего года сфокусирована на актуальных достижениях представителей российской сцены, а также на мировых тенденциях в области мультимедийных технологий и светового дизайна.

Вход свободный, требуется предварительная регистрация на каждое событие.

Зарегистрироваться на лекции и познакомиться с подробной программой можно на официальном сайте фестиваля http://lightfest.ru/events/digital-october/

 

Расписание событий в Digital October на 26 сентября:

Конференц зал:

11:00 - 11:50 - Свет как медиа: исторический обзор - Наталья Фукс (Политехнический Музей) (лекция-презентация)

На протяжении всей истории культуры и искусства художники уделяли большое внимание теме света и его природе, а также особенностям работы со светом. Однако сам по себе свет превратился в медиа всего лишь сто лет назад. В первой половине ХХ века, с развитием технологий и стремительным распространением научного знания, художники начали активно экспериментировать с визуальными эффектами и особенностями восприятия искусственного света. Экскурс в историю авангардного союза света, науки и технологий в современном искусстве от 1960-х до наших дней представит искусствовед и куратор программы "Polytech.Science.Art: Наука.Искусство.Технологии" Политехнического музея Наталья Фукс.


12:00 - 12:50 - Свет в расширенной реальности - Interactive Lab (Россия), VR-AR Lab (Россия), CustomView (Россия), Fragmentin (Швейцария) (панельная дискуссия)

На сегодняшний день существует множество разговоров о виртуальной и дополненной реальности (  AR / augmented reality, VR / virtual reality,) в медиа и новостях, однако зачастую это внимание сфокусировано на механизмах расширения реальности, а не на улучшении механизмов и качества визуального пространства. Как мы можем создавать гибридный тип визуального пространства, сочетающий сложную сценографию и виртуальные среды? Каким образом развитие технологии проектирования очков дополненной реальности может повлиять на виртуальную реальность? Команда специалистов, работающих в области сценографии и дизайна виртуальной среды, обсудят возможности и перспективы развития индустрии.

Участники: Interactive Lab (RU), VR-AR Lab (RU), CustomView (RU), Fragmentin (Швейцария)

Interactive Lab специализируются на создании интерактивных инсталляций и использует технологии виртуальной реальности для коммуникационных кампаний мировых брендов и проектов, акцентируя внимание на повышении уровня вовлечения и погружения зрителей в информацию. Студия создает VR-проекты с использованием компьютерной и real-time графики, а также съемки 360-видео. Накопленный опыт позволяет реализовывать сложные проекты, например, одновременный опыт синхронизированной виртуальной реальности для 100 зрителей.

http://www.interactivelab.ru/

VR-AR lab специализируются на разработке высокотехнологичных проектов в сегмете офлайн. Студия VR-AR lab часть команды Indee Interactive, одного из лидеров по созданию эффективных кампаний с использованием цифровых технологий, реализовала ряд маркетинговых проектов для BMW, Kaspersky Laboratory. Студия имеет ряд наград, в том числе приз Oculus VR Jam за сервис тренировки публичных выступлений в виртуальной реальности. В процессе создания пространств и ощущений команда использует опыт игровых и интерактивных проектов, а также доступ к передовым виртуальным технологиям.  

http://vrarlab.ru/

Customview   первая в России коммерческая продакшн компания, ориентированная на создание панорамного видео и виртуальной реальности. Студия выполняет полный цикл комплексных проектов от инициализации проекта и написания сценариев до съемки, монтажа и последующей доставки контента до конечного пользователя как через веб интерфейс, так и через мобильные приложения. Используя специальный customview player, студия объединяет панорамное видео, обычное видео и фото, интеграцию с социальными сетями и мобильными приложениями. Команда снимает на земле, под водой, в воздухе, а также может транслировать панорамное видео с разрешением до 4К в режиме реального времени.

http://media.customview.ru/

 

Fragmentin — швейцарская студия интерактивного дизайна, ориентированная на создание инновационных интерактивных художественных проектов, инсталляций с дополненной реальностью, видео продакшна и дизайна компьютерных игр. Студию основали Симон де Диесбаш, Марк Дюбуа и Лора Перренуд, познакомившись во время обучения в университете искусства и дизайна ECAL.

http://fragment.in/


13:00 - 13:40 - Взаимодействие искусства и технологий - Fragmentin (Швейцария) (лекция-презентация)

Обсуждение будет сосредоточено вокруг взаимодействия искусства и науки. Каким образом мы можем использовать технологии для создания новых художественных форм?

Студия Fragmentin поделится своим опытом создания проектов интерактивного дизайна.

 

Команда расскажет о своих глобальных задачах и планах на будущее, продемострирует примеры различных интерактивных проектов, после чего начнет дискуссию о роли виртуальной реальности в современном искусстве на примере проекта Occultus, использующий технологию Oculus Rift. Помимо этого, студия расскажет о недавнем проекте в лаборатории CERN, Европейской организации по ядерным исследованиям, крупнейшей в мире лаборатория физики высоких энергий, а также обсудит с участниками влияние научных открытий на современное искусство. Лекция проходит при поддержки программы "Swiss Made in Russia" швейцарского совета по культуре "Про Гельвеция”.


14:30 - 15:10 - Рождение смысла из материала и движения - Юсси Ангеслева (Jussi Ängeslevä) - ART+COM (Германия) (лекция-презентация)

Юсси Ангеслева (Jussi Ängeslevä) — дизайнер, художник и педагог. Помимо преподавания в Берлинском университете искусств и Королевском колледже искусств в Лондоне, Ангеслева читает лекции по всему миру. Параллельно с научной работой, Ангеслева является креативным директором студии Art+COM, которая не раз получала международное признание за мультимедийные инсталляции и интерактивные проекты.

Самостоятельные проекты Ангеслева также получили ряд премий, среди которых награды от Королевского колледжа искусства и ZKM, премия D&AD и Ars Electronica. На протяжении многих лет он участвовал в многочисленных международных художественных и дизайнерских жюри, был членом академических кафедр и советов. На протяжении всей карьеры внимание Ангеслева всегда было направлено на сочетании визуального, физического и интерактивного дизайна с алгоритмическими, электронными и мехатронными компонентами.

 

ART+COM Studios основана в 1988 году, проектирует и разрабатывает мультимедийные инсталляции и пространства. Команда использует новые технологии и в качестве художественного средства выражения, и в качестве медиа для обмена комплексной информацией. Студия постоянно совершенствует технологии и изучает границы возможностей коммуникации и искусства. Учитывая специфику локации, ART+COM создает мультимедийные скульптуры и инсталляции, наделяя их, помимо функционала, собственной идентичностью. Команда занимается исследованиями и развитием новых медиа как самостоятельно, так и в рамках сотрудничества с коммерческими компаниями и научными институтами.  

 

www.artcom.de


15:20 - 16:20 - Развитие специальности светодизайна в России - Быстрянцева Наталья (Директор Школы светового дизайна Университет ИТМО, Санкт-Петербург) (лекция-презентация)

Проектирование предметно-пространственной среды (то есть то, что сегодня определяется как дизайн), традиционно являлось миссией архитектора, который, по сути, объединял в себе сразу несколько профессий: ландшафтного архитектора, светодизайнера, декоратора. Однако развитие современного общества, формирование новых социальных процессов и потребностей, стремительный рост технологий и сама специфика сегодняшней культурной ситуации стали теми предпосылками, которые выделили светодизайн в новое междисциплинарное направление профессиональной деятельности, стоящее на стыке архитектуры, искусства, дизайна и светотехники. Современное состояние отечественного светодизайна можно определить как кризисное: во-первых, по причине отсутствия профессиональной школы и методики подготовки светодизайнеров; во вторых, потому, что не сформированы основы световой культуры как таковой.

Быстрянцева Наталья архитектор, светодизайнер, директор Школы светового дизайна Университета ИТМО, руководитель Творческого объединения светодизайнеров RULD. В рамках презентации Быстрянцева представит анализ существующего образования в области светового дизайна как в России, так и за рубежом, и расскажет о перспективах развития этого направления на основе образовательных и имидживых мероприятий Школы светового дизайна Университета ИТМО. Наталья Быстрянцева имеет большой опыт в области создания светодизайна, среди выполненных проектов: разработка концепции освещения набережных Москва-реки и реки Яузы; концепция и реализация светового шоу на Поклонной горе  “65-летию Победы посвящается”; концепция освещения Олимпийского парка в г.Сочи; концепция освещения улицы Новый Арбат и Кутузовского проспекта. Быстрянцева является одним из разработчиков проекта “Концепция единой светоцветовой среды Охранной зоны вокруг Кремля, включая ансамбль Московского Кремля”.

 

17:00 - 18:00 - Будущее образования - Дмитрий Карпов (Британская Высшая Школа Дизайна), Екатерина Черкес-заде (ScreamSchool, Московская Школа Кино), Наталья Быстрянцева (Директор Школы светового дизайна Университет ИТМО) (панельная дискуссия)

Технологии дают возможность разработки новых форм диалога между людьми и пространствами. В эпоху распределенных знаний, когда идеи и инновации распространяются с бешеной скоростью, кто является игроками-посредниками новой формы диалога? Количество фестивалей во всем мире растет, а развитие сильных образовательных программ рождает новые способы понимания дизайна. Традиционные дисциплины больше не применяются, типология карьеры сегодня разнообразнее, чем когда-либо. Каково будущее образования в новую эпоху децентрализованного знания? Группа российских и зарубежных преподавателей обсудит эти темы.

Участники: Дмитрий Карпов (БВШД), Екатерина Черкес-заде (Scream School, МШК), Быстрянцева Наталья (ИТМО), Сергей Нугаев (Moscow Coding School)

Дмитрий Карпов    куратор программы “Дизайн” в интерактивной среде ВБШД. Автор нескольких креативных тренировочных программ, как для начинающих дизайнеров в области интерактивных медиа, так и для профессионалов. Совмещает экспериментальную педагогику и работу с проектами в цифровой среде, разработку концепций и интерактивных механик для клиентов. Развивает интеграцию передовых методик обучения и профессиональных требований в области интерактивных медиа и новых технологий. Его студенты зачастую становятся призерами и финалистами профессионального конкурса D&AD. Карпов   автор семи учебных программ интенсивного краткосрочного обучения, соавтор дизайн конференций Microsoft Design Camp и Yota Idea Camp. Проводит мастер-классы и семинары в крупных компаниях, таких как Студия Артемия Лебедева, Red Keds, Direct Design, а также организует тренинги для Yota Devices, Disney, Microsoft, РИА Новости, Beeline и других.

Высшая Британская Школа Дизайна (БВШД) образована в 2003 году для обучения и профессиональной подготовки российских студентов по передовым международным образовательным программам в области искусства и дизайна. Школа является одним из важнейших образовательных центров России, специализируясь на профессиональном образовании в сфере творческих отраслей и развиваясь на основе тесных партнерских связей с факультетом креативных и культурных индустрий Университета Хартфордшира (Великобритания).

www.britishdesign.ru

Екатерина Черкес-заде — директор Московской школы кино (МШК) и Школы компьютерной графики Scream School, которую возглавила в 2009 году, создав первое в России учебное заведение с фундаментальным образованием по основным специальностям компьютерной графики в кино, анимации, компьютерных играх, телевидении, мультимедийного контента и рекламы. Помимо этого, в 2012 году Черкес-заде стала директором Московской школы кино (МШК), прогрессивного образовательного центра с учебными программами по основным специализациям кинопроизводства и с участием ведущих профессионалов киноиндустрии.

Scream School — первый в России образовательный центр, ориентированный на комплексную подготовку специалистов компьютерной графики в кино, рекламе, анимации, телевидении, разработке игр и медиа-индустрии.

www.screamschool.ru

Московская школа кино (МШК) — уникальный образовательный проект, созданный для обучения и подготовки специалистов всех сфер киноиндустрии: предпродакшн, продакшн, постпродакшн и кинопроката. Система академического качества, опыт мировых киношкол, преподаватели-практики и постоянная связь с профессиональным сообществом — главные элементы образовательного процесса. Школа готовит востребованных специалистов, чьи знания и навыки соответствуют современным требованиям киноиндустрии.

МШК вместе c Школой компьютерной графики Scream School, БВШД и Архитектурной школой МАРШ входит в консорциум независимых учебных заведений, предоставляющих высококачественное образование в сфере творческих индустрий.

www.moscowfilmschool.ru

Сергей Нугаев - CEO Moscow Coding School. Окончил мехмат МГУ, специалист в области распознавания образов. Помимо основной работы читает авторский курс основ программирования для детей в MCS, занимается преподаванием высшей математики, в промежутках успевая расширять послужной список по веб-девелопменту, в котором есть спецпроекты для Google, Look At Media, медиапроект «Россия без нас», работа в студии Astroshock и сотрудничество с фестивалем Beat Film Festival.


Moscow Coding School — первая школа программирования западного образца в России, где ведущие разработчики из успешных российских и западных компаний (SoundCloud, Look At Media, Афиша-Рамблер, Meduza, Bookmate, Dream Industries, W-O-S, Cirqle и др.) обучают программированию новичков. Школа основана предпринимателями Вадимом Резвым и Кириллом Жваловым в партнерстве с проектом DI Telegraph компании Dream Industries. MCS объявила о начале работы 12 декабря 2013 года. Занятия стартовали 1 февраля 2014 года. Школа входит в ТОП-7 лучших школ Москвы по версии T&P и ТОП-5 российских стартапов по версии Calvert Journal.

 

Малый зал:

13:00 - 13:40 - Визуальный R&D (Research and Development), или как создавать уникальный визуал?  - Struttura (Россия) (презентация проектов)

На примере проекта STACK, который "засветился" на танцполах, фестивалях и TEDх, команда STRUTTURA расскажет о подходе в разработке визуала в своих проектах, основанном на британской системе исследований, а также о этапах работы и реализации проекта.

STRUTTURA — это выпускники Британской высшей школы дизайна: Кир Хачатуров, Константин Новиков и Евгения Мелихова. Команда медиа художников занимается созданием интерактивных инсталляций, генеративным и медиа искусством, моушен дизайном, видео презентациями, мэппингом, оформлением концертов и VJ-сетами, а так же съемкой fashion фильмов. Среди завоеванных наград — D&AD New Blood, The Communicator awards, A`Awards, VJ Torna. STRUTTURA принимала участие в международных и местных фестивалях: Круг Света, Plums, Berlin Fashion Film Festival, Australian Fashion Film Festival, а также в конференции TEDx в Москве.

struttura.co


14:30 - 15:10 - Изнанка белого - студия Медиамед (Россия) (презентация проектов)

Медиамед - существует с 2014, однако уже успела представить ряд мультимедийных проектов, среди которых перформанс "Poetry Moves" в Музее современного искусства “Гараж"; световая инсталляция "Изнанка белого” в  Еврейском музее и Центре толлерантности; видеоинсталляция “Послушайте” и другие. При поддержке музея Маяковского команда сделала инсталляцию "Облако в Штанах", посвященное 100-летию поэмы.

http://www.mediamead.org/

 

15:20 - 16:20 - Гиперпрыжок - Tundra (Россия) (презентация проектов)

“Гиперпрыжок” – это масштабная светозвуковая инсталляция в старом баскетбольном зале Первого кадетского корпуса, созданная совместно с Санкт-Петербургским Государственным Университетом и объединением The Dreamers United. В зале девятнадцатого века, где находится баскетбольная площадка, построенная в советское время, были установлено 25 светодиодных голов и мощная звуковая система. По мере движения света, скульптуры оживали, предлагая новое решение для исторических форм. “Гиперпрыжок” исследует это парадоксальное сочетание содержания и формы: баскетбольная площадка, выражающее телесность, и архитектура классицизма - венец человеческой рациональности. С помощью подобных проектов можно возвращать выразительные и малоизвестные городские объекты в культурную жизнь города, чтобы переформатировать подобные исторические пустоты и найти для них новое применение.

Tundra — творческий коллектив, основанный в 2013 году в Санкт-Петербурге. Участники объединения специализируются на работе со звуком, светом и их влиянии на человеческое восприятие. Коллектив известен световыми перформансами и интерактивными инсталляциями, которые выставлялись в центре современного искусства в Женеве, арт-деревне "Никола-Ленивец", культурных центрах "Лофт Проект Этажи" и "Тайга" в Петербурге. Одно из последних световых шоу коллектива было представлено на фестивале “Суперслет” в Музее Уличного Искусства в Санкт-Петербурге, где группа с помощью несколько десятков мощных прожекторов посылала направленные лучи света в небо. Музыкальный ряд для всех проектов объединения Tundra создан его постоянными участниками — группой D-Pulse. В проекте “Гиперпрыжок” музыканты и видеохудожники коллектива продолжают эксперименты с прожекторами, но на этот раз светозвуковой перформанс вдохновлен уникальным пространством бывшего спортзала, построенного в одном из помещений Первого кадетского корпуса в Петербурге. А совместная работа с московской студией "Сила Света" включала более 100 световых приборов, расположенных в пространстве всего четвертого этажа Трехгорной Мануфактуры.

http://www.t-u-n-d-r-a.org/

Аудитория 1:

11:00 - 18:00 - Madmapper 2.0 workshop - GarageCube (Швейцария) (Мастер-класс. Количество мест ограничено)

В ходе семинара участники познакомятся с программным приложением MadMapper, эффективным и легким в использовании инструментом для проекционного видеомэппинга, включая последнюю версию MadMapper 2,0. Помимо этого ведущие воркшопа обсудят основные принципы видео-мэппинга, в том числе 2D / 3D мэппинг, а также использование сторонних программ. Участникам будет предложена бесплатная пробная версия offert (действительная два месяца), для желающих продолжить обучение будет предложена учебная скидка. Семинар рассчитан на начинающий и средний уровень подготовки слушателей.


Требования:

Минимальные знания в области видеоинсталляций и/или видео перфомансов, Apple MacBook (Mac OS X 10.7 и установленный VGA / HDMI выход).

Семинар будет проводиться на английском языке.

 

Ведущий семинара: Mr.Lupin

Гаэль Абегг-Готе (Mr. Lupin) французский междисциплинарный дизайнер, VJ, автор нескольких модулей и инструкции пользователя программы Modul8, один из основателей VisionSonore и Megalo(s) Digital Agency, член творческого объединения Vizual Invaders. Он начал свою карьеру в качестве художественного руководителя и моушн дизайнера. Помимо этого, он преподавал Flash и создание интерактивных приложений в школе Gobelin Multimedia в Анси. С 2006 Гаэль Абегг-Готе начал выступать в качестве VJ, а также приступил к созданию модулей для Modul8. Mr. Lupin проводит семинары по Modul8 / MadMapper в школах цифрового искусства и на международных фестивалях (в том числе Mapping Fesitival в Женеве и Multimatograf фестиваль в Вологде), а также преподает детям создание аннимационных фильмов в CITIA, центре креативной индустрии в Анси. В 2013 году Гаэль присоединился к GarageCube (издатель программного обеспечения MadMapper и Modul8) в качестве менеджера технической поддержки.

mrlupin.com

Аудитория 2:

11:00 - 18:00 - Unreal Engine 4. Ungame Engine 4 artists - Михаил Максимов (Россия) (Мастер-класс. Количество мест ограничено)

В условиях диверсификации в производстве CGI, художник встает перед вопросом: какую платформу избрать в качестве фундамента? Какое пространство может стать консолидирующим для всех аспектов деятельности медиа-художника независимо от генерируемого им художественного содержания? С некоторых пор основные конкурирующие игровые движки, будучи изначально предназначенными для разработки компьютерных игр, обзавелись графическим интерфейсом, удобным обвесом из побочных программ, нодовыми C++ редакторами, и вполне могут претендовать на звание такой консолидирующей платформы. И, в данном случае, использование инструмента "не по назначению" может сыграть конструктивную роль. Кинопроизводство, анимация, интерактивные инсталляции, визуализация, скульптура  все эти медиумы способны стать подчинненными по отношению к игровому движку. В процессе воркшопа Михаил Максимов научит основам функционала на примере Unreal Engine 4, укажет, какие возможности открывает для художника эта новая концепция игрового движка как индивидуального рабочего места, независимо от отношения работника к гейм-индустрии.


Требования: начальный уровень знания любого редактора 3д-графики (моделинг, UV-развертка, основы анимации), ноутбук уровня Macbook Pro не ниже 2013 года. (неинтегрированная видеокарта), установленный UE4, фотошоп, свой редактор 3д-графики, и программа Make Human (для тех, кто не умеет создавать антропоморфные модели).


Ведущий семинара: Михаил Максимов


Михаил Максимов медиа-художник, аниматор, режиссер. Выпускник и преподаватель Московской школы фотографии и мультимедиа им. А. Родченко. Участник выставок и кинофестивалей, в том числе в рамках III, IV и V Московской Биеннале Современного Искусства, фестиваль 2morrow/Завтра 2012, кинофестиваль Зеркало им. Андрея Тарковского 2013, Манифеста 10, участник Международного Каннского Видеофестиваля 2013, 2014, 2015. Помимо проектов интерактивного искусства, Максимов работал как vfx-artist над кинофильмами Дневной Дозор, Ночной Дозор, Вий и др.


https://vimeo.com/grifgont


Аудитория 3:

11:00 - 18:00 - Интерактивная графика с отслеживанием движения - Жульен Вулье (mr.Vux, Франция) (Мастер-класс. Количество мест ограничено)

Семинар предназначен для людей, которые хотят узнать, как создавать мультимедийные инсталляции. Для этого мы будем использовать vvvv, универсальный и мощный инструментарий, который позволяет быстро добиваться результатов во время творческого процесса.

Во время воркшопа участники узнают, как извлекать полезные данные с видеосигнала (камера / Kinect), используя различные технологии (Kinect SDK, OpenCV, DirectCompute), и создавать интерактивный контент в режиме реального времени (DirectX11).

Требования: ноутбук с установленным Windows 7 (Windows 8 + USB 3 для того, чтобы использовать Kinect2), установленными пакетами vvvv и DirectX11 http://vvvv.org/downloads

Базовое знание шейдеров и/или знание c# приветствуется, но не обязательно.

Ведущий семинара: Жульен Вулье (mr Vux)

Mr. Vux   независимый программист, живущий во Франции. Вулье внес большой вклад в разработку программной среды vvvv, обеспечивая новые возможности, например, движок DirectX11, который в настоящее время используется в многочисленных художественных и коммерческих проектов. Помимо этого, его проекты были показаны в различных музеях, выставках и фестивалях, в том числе в Wuxi музее (Китай), Технического музей в Осло, на фестивале Cannes Lions (Франция), Roger Dubuis (Швейцария) и другие.


Аудитория 4:

11:00 - 18:00 - Шоурум VR / AR - Interactive Lab (Россия), VR-AR Lab (Россия), CustomView (Россия), Fragmentin (Швейцария) (Мастер-класс. Количество мест ограничено)

Однодневный шоурум — в продолжение панельной дискуссии “Свет в расширенной реальности”, посвященной возможностям технологии панорамного видео, виртуальной и дополненной реальности.

Шоурум представлен: Interactive Lab (Россия), VR-AR Lab (Россия), CustomView (Россия)

 

Пресс-зал:

11:00 - 18:00 - Демострация коллекции видео с работами 2014-2015 годов


Расписание событий в Digital October на 27 сентября:


Конференц зал:

12:00 - 12:50 - Освещая город - Анастасия Приходько, Екатерина Галюк, Сергей Сизый, Константин Соколов (панельная дискуссия)

Когда мы говорим о свете как материале, мы в основном думаем о представлении, перфомансе или сценографии. Тем не менее, куда мы бы не посмотрели, мы окружены светом и постояннно сталкиваемся с ним в окружающей среде, несмотря на то, что большую часть времени свет остается незамеченным. Команда городских дизайнеров, архитекторов и светодизайнеров обсудит проекты урбанистического дизайна и значение света для формирования городского полотна.

Участники: Анастасия Приходько, Екатерина Галюк, Сергей Сизый, Константин Соколов

Анастасия Проходько — доцент кафедры “Архитектурная физика" Московского архитектурного института (МАРХИ), кандидат архитектурных наук, автор более 50 проектов по архитектурному освещению. Соавтор концепций единой светоцветовой среды Москвы по ряду вылетных магистралей, в том числе Проспект Мира, Ленинский проспект, Рязанский проспект и другие.

Екатерина Галюк занимается городским планированием в Научно-исследовательском институте Генплана и образовательной деятельностью в Центре Светодизайна Иллюминатор, первой российской компании, которая предлагает полный набор услуг в области профессионального освещения. Екатерина Галюк живет в Амстердаме, где основала небольшое бюро CITY+LIGHT и разрабатывает концепции креативного использования света в дизайне городского пространства.

Сергей Сизый  — светодизайнер, автор концепции “эмоционального дизайна”, в рамках

которой любая световая среда создается с учетом чувственного опыта пользователей,

близких им эмоций и подходящего по контексту настроения. Основатель, руководитель и

преподаватель первой в России школы светодизайна LiDS  — образовательной платформы, позволяющей получить полный спектр знаний в сфере дизайна освещения.

 

Постоянный автор и редактор статей для журналов и сайтов по светодизайну, архитектуре и дизайну интерьера. Имеет ряд премий, в том числе конкурса «One beam of Light» (Лондон, 2013).


13:00 - 13:40 - Как важно быть несерьезным: насколько паблик арт, световые и интерактивные элементы и игровые технологии улучшают качество городской среды? - Екатерина Галюк (Россия / Нидерланды) (лекция-презентация)

В рамках презентации речь пойдет о том, как объекты паблик лайт-арт помогают решать сложные вопросы городского дизайна, и как не слишком серьезное отношение может в этом помочь. То, как мы ощущаем себя в городе зависит от того, как этот город себя проявляет по отношению к нам — насколько он красив и привлекателен, удобен для жизни, безопасен и насколько дружелюбны и приветливы люди в этом городе. Помочь в этом могут художники и дизайнеры, которые, создавая объекты паблик арт, стараются находить остроумные решения. Ироничные, смешные проекты с элементами игры — простой, но очень эффективный способ стимулировать взаимодействие людей  —  они демократичны, удивляют, заставляют улыбнуться и задуматься. Эти объекты и делают город живым, образуют некий новый слой социального взаимодейстия — испытывая положительные эмоции, улыбаясь люди гораздо легче начинают общаться между собой.

Идея создания несерьезных проектов – это своего рода реакция на безликое и неприветливое городское пространство и простое желание – принести радость жителям города и сделать их жизнь чуть счастливее, а также, возможно попытка понять какими мы хотим видеть наши города в будущем.

Екатерина Галюк занимается городским планированием в Научно-исследовательском институте Генплана и образовательной деятельностью в Центре Светодизайна Иллюминатор, первой российской компании, которая предлагает полный набор услуг в области профессионального освещения. Екатерина Галюк живет в Амстердаме, где основала небольшое бюро CITY+LIGHT и разрабатывает концепции креативного использования света в дизайне городского пространства.

 

14:30 - 15:10 - Аудиовизуальные эксперименты в пространстве города. Опыт казанских светомузыкантов. Творческое объединение Прометей (Россия) (лекция-презентация)

Творческое объединение "Прометей" является преемником студенческого конструкторского бюро с одноименным названием, которое существовало в Казанском авиационном институте с 1962 года. “Прометей”  главный центр изучения светомузыки, теории и практики аудиовизуального синтеза. "Прометей" реализовал множество проектов по светомузыкальной и динамической подсветке архитектурных зданий, например, проект оживления экспозиции музея "Электронный гид" или установка "Пространственного звука", иммитирующая эффект перемещения звука в любом направлении. Сегодня коллектив продолжает светомузыкальные эксперименты в области абстрактного кино, видеоарта и психологии восприятия. Среди своих задач "Прометей" видит создание музея светомузыки в Казани, который сможет представить этапы развития идей соединения света и звука, расскажет о выдающихся медиахудожниках и их проектах, и поспособствует развитию художественных проектов светомузыкантов на постоянной площадке.


http://synesthesia.prometheus.kai.ru/


http://prometheus.kai.ru/


15:20 - 16:20 - Преодолевая барьер между искусством и технологиями - Жульен Вулье (mrVux, Франция) (лекция-презентация)

 

Процесс создания медиаинсталляции, от первого прототипа до конечного результата, требует чрезвычайно быстрых итераций и высокого уровня взаимодействия между программистами, дизайнерами и художниками. В дискуссиии речь пойдет о возрастающей роли мультимедийных художников и возможных перспективах развития индустрии.

Ведущий семинара: Жульен Вулье (mr Vux)   независимый программист, живущий во Франции. Вулье внес большой вклад в разработку программной среды vvvv, обеспечивая новые возможности, например, движок DirectX11, который в настоящее время используется в многочисленных художественных и коммерческих проектов. Помимо этого, его проекты были показаны в различных музеях, выставках и фестивалях, в том числе в Wuxi музее (Китай), Технического музей в Осло, на фестивале Cannes Lions (Франция), Roger Dubuis (Швейцария) и другие.


17:00 - 18:00 - Внутри больших шоу - Sechenov.com (Россия), фестиваль Alfa Future People - D-construction (Россия), фестиваль Outline - SilaSveta (Россия) (панельная дискуссия)

Масштабные зрелищные проекты требуют большого количества времени на подготовку, а вместе с тем большинство из нас помнят о них лишь из прессы и интернета. Сложность организации подобных шоу колоссальна, но к сожалению, остается незамеченной большинством. Задача данной панели — раскрыть тайны подготовки шоу и рассказать о реальных сложностях и невыдуманных байках из первых уст создателей масштабных декораций, инстялляций и мероприятий.

Участники: Sechenov.com (Церемония открытия чемпионата мира по водным видам спорта в Казани), D-construction (фестиваль Alfa Future People), SilaSveta (фестиваль Outline), Drive Productions (проекционное шоу на церемонии открытия фестиваля “Круг Света” 2015).

Sechenov.com — компания, специализирующаяся на организации и проведении крупных культурно-массовых мероприятий различного масштаба — от камерных спектаклей до стадионных шоу. Компания берет на себя полный цикл организации мероприятия, включая разработку концепции и литературного сценария, постановку театрализованного представления, техническое сопровождение, заказ необходимого оборудования и многое другое. Работа компании Sechenov.com не раз отмечалась престижными наградами, среди которых несколько премий “ТЭФИ”.

Алексей Сеченов — режиссер-постановщик, оператор, снял более 80 музыкальных клипов для артистов российского шоу-бизнеса. Оператор-постановщик полнометражного художественного фильма “Праздник”, член Академии Российского телевидения, а также почетный член Российской академии художеств. Работал в качестве оператора-постановщика и режиссера-постановщика на телевизионных проектов и концертных шоу, среди которых концерт группы EAST 17, рождественские встречи Аллы Пугачевой, Филиппа Киркорова, концерт Пола Маккартни на Красной площади, телевизионные шоу-программы “Фабрика звезд” и “Золотой граммофон”, фестивали “Новая волна” в Юрмале, инаугурации Президента РФ Дмитрия Медведева (2008) и Владимира Путина (2012), “Премия МУЗ-ТВ”, а также большое количество спортивных мероприятий. В 2005 году получил премию “ТЭФИ” в номинации “Оператор телевизионной программы”.

Шлямин Павел (D-construction)

Компания D-construction работает с 2011 года и на сегодня насчитывает порядка 80 постоянных сотрудников, благодаря которым, реализуются абсолютно разные по форматам проекты. В команду входят как креативные дизайнеры, художники, арт-директора, так и весь производственный персонал, включая сценографов, электриков, специалистов по дереву, металлу, свету и пластику. Команда занимается созданием и производством сложных сценических конструкций, преимущественно из металла (название компании “D-construction” означает “Декорационная конструкция”). По словам Шлямина, создателя студии, иногда голые, сложные и конструктивно насыщенные каркасные формы незавершенного оформления поражают красотой больше, нежели оконченные и “наглухо зашитые” элементы. Данный подход представляет возможность создания синтетического современного визуального образа, с одной стороны, легкого для восприятия, с другой, —  сложного как производственный чертеж.

SilaSveta

Студия SilaSveta существует с 2008 года и занимается производством интерактивных шоу и видео проекций для клубов, ресторанов, музыкальных коллективов, а также успешно работает над видео эффектами для фильмов и ТВ. SilaSveta объединяет передовые технологии и актуальные концепции в процессе создания различных проектов, таких как концертные события, презентации продуктов, корпоративные мероприятия и постоянные инсталляции. Компания SilaSveta, кроме 3D меппинга на зданиях и презентаций автомобилей, активно занимается разработкой сцен для музыкальных артистов и клубов. Команда реализовала более 160 проектов в России и за ее пределами, среди клиентов студии  — Porsche, BMW, Audi, Mercedes, музыкальный исполнитель Линдси Стирлинг, Олимпиада в Сочи, Евровидение и Большой театр.

http://silasveta.com/

Drive Productions

Имоджен Хэммонд (Imogen Hammond) - (Великобритания) – Креативный директор Британской компании «Драйв Продакшнс», специализирующейся на организации и проведении крупных мероприятий по всему миру. Особенностью мероприятий, проводимых «Драйв Продакшнс», является 3D и 4D видеомэппинг, от начала и до конца разрабатываемых профессионалами компании. За плечами Кристиана Самнера видеомэппинг на роуд-шоу нового автомобиля «Бентли», 4D проекция на телевизионном шоу Грэхема Нортона, красочный 4D мэппинг на флагманских бутиках Ральфа Лорена на Нью Бонд Стрит в Лондоне и Мэдисон Авеню в Нью-Йорке, и, конечно, церемония открытия саммита Большой двадцатки в Санкт-Петербурге в 2013 году, на которой поразили воображение присутствующих видеомэппинг, мудьтимедийные и пиротехнические шоу.

http://www.driveproductions.co.uk/


Малый зал:

13:00 - 13:40 - Madmapper 2.0 - Борис Эдельштейн (GarageCube, Швейцария) (презентация проектов)

 

Борис Эдельштейн швейцарский художник и со-основатель / арт-директор женевского Mapping Festival, на котором представлены новые и нетрадиционные направления визуального искусства. Эдельштейн занимается экспериментами с видео в реальном времени с середины 1990-х и выступает в качестве VJ уже более 10 лет. Разработчик и создатель программы Modul8, ведущей платформы для работы с видео в реальном времени и VJинга, чья популярность возросла еще больше с появлением MadMapper программы для проекционного видео-мэппинга, которая также была разработана под руководством Бориса Эдельштейна.


14:30 - 15:10 - Интерактивные технологии: как сделать свое сердце источником света - Hello Computer (Россия) (презентация проектов)

Подарить простому зрителю возможность управлять световым шоу на огромном здании — бесценный опыт. Вы узнаете, как превратить наблюдателя в участника и какие нюансы и сюрпризы ждут создателей интерактивного света. На примере проекта “Создаем искусство вместе" — масштабных интерактивных инсталляций на главных объектах ВДНХ – мы расскажем о том, как “Дружба народов” покорилась дирижерской палочке, а пульс человека зажигал подсветку “Каменного цветка”. Раскроем тонкости создания лазерно-кинетических объектов, а в финале сыграем в Guitar Hero на грандиозной колоннаде павильона “Центральный”.

Hello Computer

Студия интерактивного дизайна Hello Computer занимается созданием мультимедийных инсталляций, игр, генеративного дизайна, мэппинга, световых скульптур. Команда работает как с коммерческими, так и исследовательскими проектами, а также постоянно участвует в фестивалях музыки, дизайна и выставках современного искусства. В портфолио студии — световая интерактивная феерия “Создаем искусство вместе” на фонтанах и павильонах ВДНХ, интерактивный световой маршрут “Путешествие в Рождество”, собранный из пяти интерактивных инсталляций, лазерно-кинетическое шоу для «Ночи новых медиа» в Николо-Ленивце, знаменитые олимпийские автоматы "Получи билет на метро за 30 приседаний" и "Передай тепло в другой город", а также более 50 интерактивных инсталляций для города Москвы, Гаража, Nokia, Yota, Skolkovo, Билайн, Ford и многих других.

www.hello.io


15:20 - 16:20 - Художники против технологий, технологии против художников - Анна Титовец (Intektra, Россия), Дмитрий Вихорнов (Russian Visual Artists, Россия) (презентация проектов)

Анна Титовец и Митя Вихорнов — ведущие круглого стола и основатели Школы прикладных медиатехнологий. Школа прикладных медиатехнологий в сфере искусства, дизайна и музыки — первая в России специализированная школа и исследовательский центр, действующий на постоянной основе и целиком ориентированный на сферу изучения актуальных новых медиа технологий сфере искусства и дизайна. В рамках презентации также запланирован круглый стол "художники против технологий, технологии против художников" с приглашенными художниками и кураторами, где будут обсуждаться различные модели взаимоотношений творческого принципа и технологий, подмена смысла технологиями или осмысление технологий как языка для передачи информации в современном мире, а также способы обращения с технологиями в рамках решения художественных задач.

Медиахудожник Анна Титовец занимается исследованием междисциплинарного поля пересечения технологий и искусства как в качестве автора аудиовизуальных инсталляций, так и в качестве куратора различных событий в этом поле. C 2008 года совместно с Кириллом Маркушиным организует фестиваль аудиовизуальных экспериментов Plums Fest.

Дмитрий Вихорнов — продюсер медиапроектов, композитор. Один из основателей творческих компаний и коллективов: Lebrand, Cyberbrothers, Russian Visual Artists.


Аудитория 1:

11:00 - 18:00 - vvvv и шейдеры для энтузиастов - Александра Гаврилова (Stain, Россия) (Мастер-класс. Количество мест ограничено)

Мастерская для тех, кому интересно погрузиться вглубь самой материи, из которой создается программируемая графика. Работая над авторскими шейдерами можно не только оптимизировать скорость рендеринга и добиться нужных эффектов, но и прийти к уникальным творческим методам, своему неповторимому стилю изображения.

Среда визуального программирования vvvv позволяет работать с графикой в режиме реального времени, одновременно редактировать код шейдера и экспериментировать с визуальными эффектами. Мы будем работать с DirectX11, геометрическими шейдерами, тесселяцией и другими интересными методами.

Требования: ноутбук с Windows, современной дискретной видеокартой (поддерживающей DirectX11), установленной последней версией vvvv и DX11 pack.

Ведущий семинара: Гаврилова Александра (Stain)

Александра Гаврилова

Студия Stain московские медиа-художники, работающие в области аудиовизуальных и пространственных инсталляций. Сергей Титов и Александра Гаврилова, авторы студии, видят в творческом процессе путь к осознанию окружающего, базовых принципов природы и нашего восприятия. Основное направление Stain алгоритмическое творчество в эстетике абстрактного. Студия создает независимые проекты, участвует в коллективных выставках и фестивалях, в том числе Круг Света, Plums, Resonate, MIGZ, Ночь Новых Медиа, Fulldome Festival.

Александра Гаврилова получила художественное образование в МГХПУ им. Строганова, работает в vvvv с 2009 года. Создает в vvvv графику для видео-мэппинга, алгоритмы для аудиовизуальных, интерактивных и световых инсталляций. Вела мастерскую по программированию шейдеров в vvvv в рамках образовательной программы фестиваля Круг Света 2014.

www.stain.ws


Аудитория 2:

11:00 - 18:00 - Объединенный экран - Fragmentin (Швейцария) (Мастер-класс. Количество мест ограничено)

Мастерская предлагает участникам использовать смартфоны (планшеты / ноутбуки) для создания большого единого экрана. В ходе занятия мы заставим смартфоны общаться, обмениваться информацией и рассматривать друг друга в качестве пикселей. Каждый участник будет иметь возможность создать визуальный ряд, используя другие компьютеры, как один экран, используя Node.js, процессинг или JavaScript. Мастерская проходит при поддержки программы "Swiss Made in Russia" швейцарского совета по культуре "Про Гельвеция”.

Требования: компьютер с установленным Processing, Javascript, Node или смартфон (Android или IOS с аккаунтом разработчика)

www.fragment.in


Пресс-зал:

11:00 - 18:00 - Демострация коллекции видео с работами 2014-2015 годов